Джош Холловей
Josh Holloway
Джошуа Ли Холлоуэй появился на свет 20 июля 1969 года в Калифорнии. Он – второй по счету ребенок в семье, у него есть ещё три брата. Когда Джош был ещё совсем маленьким, его семья перебралась в Джорджию. Джош своего рода патриот, он до сих пор называет себя «Парнем с голубого хребта» - видимо, как-то так у них там за бугром обозначается благословенная земля Джорджии. Так или иначе, Джош вырос именно там, поступил в тамошний университет и начал подрабатывать моделью, причем совершенно случайно – просто послал на удачу свои снимки в модельное агентство, получил оттуда восторженные отзывы и приглашение на работу.
Джош успел сделать неплохую модельную карьеру до того, как его посетила идея попробовать себя на актерском поприще. «Я решил, что в такой семье, как наша, должен быть хотя бы один ненормальный», - объясняет он свой выбор. – «Мои родители и братья – компьютерные головы, настоящие интеллектуалы. Мой третий брат работает в Джорджии, он – физик-ядерщик. А я с трудом могу послать письмо по электронной почте».
Итак, Джош отправился в Лос-Анджелес. Нельзя сказать, чтобы Голливуд встретил его с распростертыми объятиями. «Я получал работу от силы пару раз в год». За несколько лет он сыграл с десяток ничем не выдающихся ролей в ничем не выдающихся сериалах, поработал для рекламы и заработал длительную депрессию на почве недооцененности. В итоге Джош серьезно решил оставить мир шоу-бизнеса, получить лицензию на торговлю недвижимостью или поработать лесорубом в какой- нибудь глухомани. Напоследок он решил сделать широкий жест и сходить на пробы к сериалу Lost.
На роль плохого парня Сойера не пробовался, кажется, только ленивый. Его хотели играть Мэттью Фокс, Доминик Монаган, Йен Сомерхалдер и даже Хорхе Гарсия. Джош пришел на пробы одним из последних, прочитал несколько строк из роли и добавил экспрессии происходящему, шваркнув об стену кресло. Судьба роли была решена в момент.
Вскоре Lost начал свое триумфальное шествие по телеэкранам, а карьера никому не известного парня из Джорджии рванула из нулевой точки вверх в считанные месяцы. «Все, что случилось со мной, шокирует меня до сих пор», - признается Джош. – «Я пока до конца не привык к успеху и все ещё наслаждаюсь им. Со мной никогда не случалось ничего подобного. Кажется, что я все это время искал свой путь в жизни, и это были долгие, трудные поиски, и вот теперь я получил то, что хотел и искренне этим наслаждаюсь». Он не лишен некоторой философичности, этот красавец: «Я думаю, что это такая особенность человеческой натуры. Нужно пройти через боль, чтобы потом в полной мере наслаждаться славой».
Работая над ролью Сойера, Джош вдохновлялся ни много ни мало Харрисоном Фордом в роли Хана Соло. «Я хотел, чтобы Сойер был чем-то средним между Ханом Соло и, может быть, Росомахой. В нем живет гнев, но в то же время он – обаятельный негодяй, как Соло. Сойер – действительно блестящий, интересный характер», - подчеркивает Холлоуэй. – «Его секрет в том, что вы его ненавидите и обожаете одновременно. Он постоянно держит вас в напряжении, никогда не знаешь, что он сделает в следующий момент. Будь он другим, я уверен, что он был бы давно мертв, в лучших традициях нашего шоу». Сойер относительно благополучно дожил до конца первого сезона, но Джош говорит, что «случиться может все, что угодно. Любой из нас в любой момент может погибнуть и они [продюсеры] никогда не забывают лишний раз об этом напомнить».
Говоря о съемках сериала, Джош особо добрыми словами поминает тот эпизод, где Джек и Саид пытают его героя, чтобы получить лекарство для Шэннон. «Мне действительно понравилась эта сцена», - вспоминает Джош. – «Я знал, что это будет тяжело физически, но такой тип работы мне по душе. Мне даже нравится быть слегка побитым. Для мужчины это нормально. В конце концов, я рос с тремя братьями! В итоге пытка получилась именно пыткой: я стоял на коленях связанный по 14 часов два дня подряд, сорвал голос и пару раз едва не задохнулся. Это был очень интересный актерский опыт».
Забавная деталь: прежде, чтобы получить роль, Джошу приходилось нещадно вытравлять свой южный акцент. Когда же продюсеры Lost услышали, как Холлоуэй разговаривает, они впали в нечеловеческий восторг и потребовали, чтобы Джош не придуривался и говорил так, как привык. А ещё лучше – подчеркивал свой тягучий южный выговор. Результат налицо. Любой, кто слышал голос Сойера в оригинале, точно этого уже никогда не забудет.
Работая на Гавайях, Джош очень скучал по своим родным. Немного разгоняли тоску веселые посиделки с коллегами в доме у Мэтью Фокса, который живет с семьей на Гавайях. «Фокси напоминает мне папу! – поделился как-то растроганный Холлоуэй. – Тот тоже был настоящим нудистом. Мы жили на окраине, соседей у нас не было и папа вечно шастал вокруг дома голышом – точь в точь как Мэтью». А вот по чему Джош совсем не скучает, так это по работе моделью. «Я не могу плохо говорить об этой индустрии, поскольку благодаря ей смог кое-чего добиться. Я попутешествовал по миру и заработал денег, но эта работа – не для меня».
В ожидании финала первого сезона Lost Джош говорил: «Финальные три эпизода дадут ответы на некоторые вопросы, но на их место тут же придут новые. Мы сами ничего об этом не знаем, потому что никому из нас не дают читать сценарий полностью – только наши реплики». По поводу второго сезона Холлоуэй тоже не откровенничает. Зато охотно делится своими творческими планами на будущее – в 2006 году, например, выйдет фильм «Шепот» с его участием.
По данным журнала People Джош Холлоуэй входит в число пятидесяти самых красивых людей мира. Это – хорошая новость. А теперь новость попечальнее: вся эта красота с некоторых пор официально принадлежит одной-единственной женщине по имени Йессика Кумула. Они с Джошем давно вместе, а этим летом поженились на Гавайях. Если это кого-то утешит – именно эта девушка когда-то предложила Холлоуэю отправиться на те исторические пробы…
|